Роговая музыка в цифровом веке. К 15-летию Российского рогового оркестра

Картинка слева: 
17.12.2021

26 декабря 2021 | 19:00, Культурный центр «ЛенДок» (наб. Крюкова канала, д. 12.)

Художественный руководитель – Сергей Поляничко

БИЛЕТЫ

Российский роговой оркестр, Мурат Кабардоков – композитор, Сергей Поляничко – дирижёр, Ксения Сангина – медиахудожник, Вардан Арутюнян – дудук, Евгений Дмитриев – ударные, Клевер- квартет

Премьера программы "ПОГРУЖЕНИЕ" – это обращение музыкантов к молодым, которые хотят прикоснуться к собственной душе. Так представил свою новую работу художественный руководитель Российского рогового оркестра Сергей Поляничко. Эту программу можно будет услышать 26 декабря в 19.00 в Культурном центре «ЛенДок».

Прошло уже 15 лет со времени дебюта Российского рогового оркестра, возрожденного к новой жизни из недр ХVIII века, где он нес музыкальную службу при царском дворе. Как и тогда, нынешний оркестр живет и трудится в Санкт-Петербурге. И за прошедшие годы он стремительно превратился из чудесной экзотики с изысканным классическим репертуаром в яркое явление современной музыкальной жизни.

"Мы назвали наш новый проект "Роговая музыка в цифровом веке". Стараемся убедить слушателя, что роговой оркестр может и в наше время оставаться современным, соединяясь с новейшими технологиями столетия. И наша программа "Погружение" – еще один шаг в этом направлении", – рассказывает Сергей Поляничко. Он гордится тем, что современные композиторы сочиняют музыку специально для этого коллектива, становясь соучастниками интересных экспериментов.

Так, год назад в Петербурге был показан музыкальный спектакль "Космиты" на тему космоса и судеб земной цивилизации с музыкой композитора Дарьи Новольянцевой. И если "Космиты" устремляли зрителей в просторы вселенной, то "Погружение" задумано как обращение к душе человека.

"В этой работе мы встретились с замечательным молодым композитором, уроженцем Кабадрино-Балкарии Муратом Кабардоковым. Познакомились мы с ним немножко раньше, на премьере его кантаты "Александр Невский", в исполнении которой участвовал и роговой оркестр. Я сразу почувствовал, что у Мурата есть тонкое ощущение природы рогового оркестра, его тембральных красок. И в работе над "Погружением" он доказал, что это именно так", – сказал дирижер.

В отличие от "Космитов", в "Погружении" нет сюжетной основы, музыка сложилась из отдельных номеров в разных стилях – тут и павана, и болеро, и вальс. Но цельность достигается обращением к внутреннему миру человека.

В артистическом гардеробе музыкантов рогового оркестра есть и концертные фраки – для выхода в классических программах, а есть и более демократичная одежда, созвучная вкусам молодежной аудитории. Именно она, по мнению маэстро, более всего подходит для премьеры "Погружения".

Оркестровый состав на премьере будет струнно-роговой. К музыкантам рогового оркестра прибавятся "Клевер-квартет", ударник Евгений Дмитриев и исполнитель на народном армянском инструменте дудуке Вардан Арутюнян, участвовавший и в премьере "Космитов". По мнению Сергея Полянияко, дудук идеально сочетается с рогами. Эти инструменты создают чистейшие вибрации, которые ощущает человек, слушающий музыку. В команду исполнителей входит и медиахудожник Ксения Сангина, вынося на экраны по ходу исполнения авторскую видеографику.

"Мы создаем свой жанр. Продолжаем его, но как бы одновременно и создаем, вслушиваясь в век нынешний", – говорит Сергей Поляничко, истинный патриот рогового исполнительства. Не только он, но и его коллеги по оркестру уверены, что эта музыка – именно для души. Все эти годы коллектив играет в одном составе, соединяя изысканный век Екатерины с нынешними временами изощренной электроники.

Проект проходит при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга.